Малый бизнес

Например, в рамках политической границы малого бизнеса исключаются муниципальные, государственные предприятия, субъекты отдельных видов деятельности, например игорного бизнеса. Молибог [14]. И с этим выводом трудно не согласится. Выявление непосредственной сущности малого бизнеса в характерологическом аспекте целесообразно, на наш взгляд, осуществлять путем рассмотрения его, как социального объекта. В современной науке принято различать два подхода к определению сущности социального объекта - субъективный и объективный. Объективный подход основан на критериях, независимых от группы класса индивида. В зарубежной литературе преимущественно используются два таких критерия:

Малый бизнес в Российской Федерации

Сегодня уже очевидно, что стратегическим фактором развития любого предприятия и экономики в целом становятся инновации, внедрение которых оказывает существенное влияние на увеличение технического уровня и эффективности производства, повышение качества и конкурентоспособности продукции и, как следствие, достижение устойчивого экономического роста и обеспечение безопасности страны. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Нестеренко Ю.

Срок публикации - от 1 месяца. Современный этап мирового развития, связанный с процессами глобализации, характеризуется не только усилением инновационной активности во всех сферах деятельности, но и формированием нового качества инновационного процесса — его непрерывности, что определяется способностью экономики к постоянному производству и внедрению более совершенных знаний и технологий.

Тип работы: реферат. Скачать ( Кб) Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого.

Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России 1. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения 2. Инвестиционная политика ………………………………. Взаимодействие малого бизнеса с государством 3. Государственная поддержка малого бизнеса ……………………………… Система налогообложения……………………………………………………….. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса……………40 Заключение……….

Теоретические основы поддержки и развития малого предпринимательства 6 1. Роль малого предпринимательства в экономике государства 6 1. Современные финансовые проблемы предприятий малого бизнеса 11 1. Государственная поддержка развития малого предпринимательства 18 2. Организация поддержки и развития малого предпринимательства в Северо-Западном административном округе Москвы на примере ООО"" 25 2.

РефератМалый бизнес - зарубежный опыт и проблемы становления в Казахстане Малый бизнес стабилизирует ситуацию, создает средний класс. которая не может быть эффективной в крупномасштабной организации».

Роль малого бизнеса в экономике. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых и это, пожалуй, самое главное , он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им. Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.

Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Малый бизнес: проблемы становления и дальнейшего развития в России

Колоссальные масштабы современного производства обусловлены прежде всего наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого бизнеса. Рассмотреть сущность и роль малого бизнеса в экономике России; Рассмотреть сущность и значение крупного предпринимательства в экономике РФ; Выявить особенности функционирования малых и крупных предприятий; Проанализировать развитие систем взаимоотношения малого и крупного предпринимательства в России.

Глава 1. Характеристика малого и крупного бизнеса в России 1.

скачать работу можно здесь Реферат Малый и средний бизнес - важный фактор поддержания социальной стабильности в.

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.

Без крупномасштабного развития малого бизнеса невозможно построение рыночных отношений и конкуренции, весьма затруднен процесс создания инновационного направления в экономике, венчурного предпринимательства. Создание широкой сети малых предприятий является необходимым условием формирования новой экономической среды, благоприятствующей возникновению конкуренции, оперативному реагированию на изменение потребительского спроса, применению прогрессивных наукоемких технологий.

В настоящее время все страны СНГ, ранее имевшие плановую экономику на основе государственной собственности, находятся в процессе поиска путей развития рыночных отношений, перехода к рынку. Для Казахстана данный переход становится в значительной мере общим направлением и объективной тенденцией проводимой экономической реформы. Однако, несмотря на достаточно активный поиск нельзя сказать, что определённый и последовательный путь перехода к рыночной экономике уже удалось найти.

Реферат: Малый бизнес: характерные черты, преимущества и проблемы в социально-культурной сфере

Рефераты, курсовые, дипломные работы, сочинения РефератМалый бизнес - зарубежный опыт и проблемы становления в Казахстане Уже доказано что именно предприниматели быстро реагируют на изменения рыночной конъектуры, объединяя ресурсы, людей и простаивающие мощности. Малый бизнес стабилизирует ситуацию, создает средний класс. Развитие малого бизнеса способствует развитию как экономических, так и социальных задач.

Развитие малого и среднего предпринимательства. .. предпринимательства при организации и ведении бизнеса, в том числе оказываемых крупномасштабными инвестиционными вложениями в ключевых отраслях экономики.

Отсутствие ясности во взаимодействии различных по масштабам предприятий обусловливает несовершенство этой политики. В развитых странах крупное производство уже давно превалирует над мелкотоварным, удовлетворяя массовый спрос качеством и разнообразием продукции, темпами обновления товаров и услуг, их общедоступностью и ценовой приемлемостью.

Однако малое предпринимательство, несмотря навсеобщую концентрацию производства, занимает в нем обширную нишу, трансформируясь вместе с преобразованием крупных и средних предприятий. Малый бизнес отличается от крупного предпринимательства существенно иным технологическим и организационным укладом. Его живучесть во многом зависит не столько от соперничества внутри крупного и бизнеса и между ними, сколько от конкурентной борьбы гигантов, обладающихмощным и инновационным, и инвестиционным ресурсами.

Такая конкуренция на внутренних и международных рынках товаров и услуг — главный фактор модернизации и расширения современного массового производства во всех развитых странах, что иногда благоприятствует малому бизнесу. Целью данного реферата является изучение вопроса взаимодействия малого и крупного бизнеса. Для достижения поставленной цели в работенеобходимо решить следующие задачи: Мировой опыт показывает, что корпоративный сектор является основой современной экономики.

Соотношение крупного и малого бизнеса в России колеблется в региональном измерении от 1:

Развитие малого инновационного бизнеса – потенциал формирования экономики знаний

Как видно из приведенных данных, в большинстве случаев используемые критерии не учитывают особенностей функционирования малых предприятий, таких как отраслевая принадлежность или стадия развития предприятия, а также социальная характеристика предпринимателя. Для развивающихся стран наиболее характерно преобладание так называемых"мышей" - микро-бизнеса, представленного кустарным производством, подсобным хозяйством и небольшими семейными предприятиями.

Они обеспечивают занятость для большинства населения, но зачастую лишь на уровне прожиточного минимума и, как правило, с низким качеством создаваемых рабочих мест.

Бизнес-инкубаторы (инкубаторы малого предпринимательства) . перестройку уже сложившейся системы крупномасштабного производства и сбыта.

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.

Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства. Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в Беларуси может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться.

Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру. Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона. Не секрет, что наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате нарушается дисбаланс и происходит дифференциация производства.

5 Бизнес идей малого производства. Часть 3