Франчайзинговая форма организации бизнеса

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Украина Анализ развития франчайзинга в Украине, как самой перспективной формы организации бизнеса Поиск перспективного пути развития бизнеса — основной вопрос, волнующий деловых людей Украины. Один из вариантов ответов на него — франчайзинг. Целью данного исследования является анализ преимуществ, недостатков и определение перспективы развития франчайзинга в Украине. Исследованию франчайзинга посвящено множество работ, как украинских, так и зарубежных ученых, таких как Антонович. Сама по себе идея — франчайзинга относительно проста и заключается в передаче одной компанией франчайзором прав на использование своего товарного знака, имени, успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу — готовый бизнес, другой компании франчайзи на определенных условиях. Франчайзинг — это наилучшая возможность организовать надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом. Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу, технологии которого были всесторонне опробованы на практике. Это значительно минимизирует его предпринимательский риск.

1. Формы организации бизнеса

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером тот, кто предоставляет франшизу и франчайзи тот, кто её получает. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж.

Филип Котлер выделяет следующие моменты франчайзинга [1]: Франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака , ноу-хау , часто обеспечивает поставки сырья, компонентов, обучение персонала.

Принципы организации франчайзинговой формы бизнеса. Концепция франчайзинга создает объективные предпосылки для достижения целей двух.

Франчайзинг как форма организации бизнеса Франчайзинг как форма организации бизнеса Какие стратегические цели помогает реализовать разработка франшизы На чем экономит компания, развивающая франчайзинговую сеть Каким требованиям должна удовлетворять компания-франчайзер Что включает в себя типовой франшизный пакет Создать франшизу в целом несложно.

Но разработать франшизу, по которой будет удобно работать и которая принесет прибыль обеим сторонам, - гораздо сложнее. Обычно предприятие, решившее оформить франшизу, ставит перед собой три стратегические цели. Для успешного достижения этой цели логично спланировать максимально возможный размер собственной сети и только потом использовать франчайзинговую модель для развития бизнеса. Многие компании, не задумываются о проблеме слишком большого количества торговых точек, и в определенный момент на затраты по содержанию сети начинает уходить большая часть дохода.

Сегодня в России несколько сетей стоят на пороге данной проблемы, поскольку количество их филиалов перевалило за сотню.

ГЛАВА 1. Франчайзинг как форма организации бизнеса

В Великобритании эти показатели составляют соответственно предприятий и служащих. Одним из первых примеров франчайзинговой деятельности следует считать законодательное предоставление в США прав частному бизнесу в таких сферах, как железные дороги и банки. В 20— е годы двадцатого столетия нефтеперерабатывающие компании приступили к организации фирменных бензоколонок.

Владелец торгового знака может выдавать лицензии другим фирмам на определенный период времени, в течение которого владелец контролирует качество товаров и услуг, продаваемых под его товарным знаком.

Во второй половин е XX столетия произошла очередная революция в методах организации бизнеса. Зародившись в США в ходе послевоенного.

Основы бизнеса Кушнир И. Сущность франчайзинга состоит в таком способе ведения предпринимательского бизнеса , при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру франчаизи право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменного товарного знака. При этом франчаизи обязуется соблюдать предписанные стандарты и качество проектов. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведения рекламной кампании.

Существуют три основных вида франчайзинга: Товарный франчайзинг — такой способ ведения бизнеса, при котором франчаизи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. Производственный франчайзинг — передача технологии партнеру для производства продукции.

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ бизнеса

Многие из предпринимателей делают выбор в пользу бизнеса по франшизе. О том, что это такое и какие преимущества имеет перед объектами предпринимательской сферы мы поведаем в данной статье. Специфика бизнес — предложений по франчайзингу На сегодняшний день франшиза становится одним из наиболее эффективных механизмов для быстрого старта бизнеса, занимая первые позиции в перечне актуальных инвестиций.

Что такое франшиза простыми словами? Это заключение взаимовыгодного сотрудничества между двумя сторонами, одна из которых передает право вести деятельность от своего имени в обмен на определенный размер инвестиций и ежемесячных взносов. Франчайзинг как механизм развития экономики Впервые заявив о себе еще в х годах и, не получив тогда должного развития в силу ряда причин, франчайзинг в России становится сейчас наиболее востребованным бизнес —инструментом среди предпринимателей, ищущих прибыльный и интересный стартап.

Работа по теме: франчайзинг. Глава: 1.Франчайзинг как форма организации бизнеса. Предмет: Бизнес или Основы.

Рассмотрены плюсы и минусы ведения бизнеса по франшизе, так же рассмотрены особенности франшизы в России и за рубежом, затронут исторический аспект этого вида деятельности, выделены более перспективные отрасли франшизы на сегодняшний день, проведен анализ общего объема рынка франчайзинга в России. , , , . В жизни каждого человека может настать такой момент, что он будет считать, настало время заниматься собственным делом, то есть открыть бизнес [1].

Ему в голову лезут всякие мысли, идеи по поводу открытия своего дела, или покупки франшизы. Если он выберет открывать свое дело, то ему придется выживать в жестокой конкурентной борьбе, или же выбрав покупку франшизы, можно получить неплохую консультацию и даже помощь у специалистов и 3 профессионалов. Франчайзинг это две независимые компании одна из которой предает другой свой бренд и технологии для ведения бизнеса, а точнее права на организацию предпринимательской деятельности.

На словах все просто, многие скажут, зачем рисковать, придумывать, что то свое, когда можно просто взять и купить по сути готовый бизнес. Но не тут то было, на самом деле, все немного сложнее, и в этой статье мы хотим показать свою точку зрения на этот счет. Во-первых, первый минус франшизы мы считаем это то, что в Российской Федерации она никак не закреплена законом. Это плохо для начинающих предпринимателей тем, что они в таком случае не знают всей сути франчайзинга.

Во-вторых, в России франчайзинг это дорогое удовольствие, их цены колеблются, от нескольких тысяч, до тысяч долларов. Плюс ко всему этому, франчайзи должен понимать, что франчайзер будет требовать такую адаптацию помещения, какая нужна будет ему, а не франчайзи, так как у компании будет свой имидж. Соответственно с этим франчайзи придется выложить не малую сумму за аренду и адаптацию помещения, а так же другие расходы.

Так же следует подчеркнуть такой нюанс, что франчайзи всегда остается зависимым от франчайзера, ну и естественно для франчайзи это не очень выгодно.

О франчайзинге

Срок публикации - от 1 месяца. В нашем законодательстве этой форме организации предпринимательской деятельности посвящена глава 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме этого, франчайзер обязуется в дальнейшем оказывать франчайзи постоянное содействие в становлении бизнеса, обеспечивать организационную, техническую и консультационную помощь. Таким образом, одной из сторон данного договора является франчайзер - организатор дела, владелец генеральной лицензии, ноу-хау, главный консультант, а другой франчайзи — предприниматель коммерческая организация или индивидуальный предприниматель , чья текущая деятельность самостоятельна, но его предприятие является частью единого комплекса — франчайзинговой сети.

Франчайзинг как форма организации бизнеса сегодня популярен во многих странах мира.

курсовая работа рассмотрены правовые и экономические основы франчайзинга как формы организации бизнеса.

В данной статье сформулированы основные понятия, сущность и виды франчайзинга. Наиболее полно проанализированы отличительные особенности данной формы организации. Исследованы основные преимущества франчайзинга по сравнению с другими формами предпринимательства. Предложены факторы роста франшизных систем в начале нового столетия. , .

. С точки зрения процессов изменений в общеэкономической структуре производства, процессов интеграции и кооперации в ней широкое распространение получила такая форма организации предпринимательства, как франчайзинг. Основное содержание этой формы взаимоотношений заключается в том, что мелкая самостоятельная фирма оператор, франчайзи функционирует, прежде всего, за счет долгосрочного договора с крупным предприятием франчайзером , согласно которому франчайзер предоставляет оператору исключительное право на разработку, производство и сбыт под торговой маркой франчайзера на определенном рынке какого-то конкретного товара, работы, услуги.

Франчайзинг - это система взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса. Он объединяет элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица. Франчайзинг реализуется на основе договора, заключаемого между крупным предприятием -франчайзером и мелким - франчайзи оператором.

При этом франчайзер обычно крупная родительская компания обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма франчайзи обязуется предоставить компании франчайзеру услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией - фран- чайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями.

Франчайзинг как форма организации бизнеса, ( )

Система франчайзинга как совокупность контрактных 10 отношений меиеду крупным и малым бизнесом 1. Современное состояние системы франчайзинга в России 2. Основополагающими целями экономической политики России являются: Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного предпринимательства.

Франчайзинг как особая форма бизнеса Возникновение и развитие франчайзинга Нормативно-правовая база франчайзинга Франчайзор .

Текст работы размещён без изображений и формул. С какими только проблемами не сталкиваются российские предприниматели: Один из путей решения проблем — это франчайзинг. Использование франчайзинга позволяет осуществлять деятельность под известной торговой маркой и существенно снизить риски, связанные с самостоятельным выходом на рынок. Открытие бизнеса подобным методом имеет множество преимуществ, снимает с начинающего бизнесмена ряд задач. Ему не нужно заниматься проблемами привлечения покупателей, не нужно проводить утомительные расчеты.

Особенно важно то, что франчайзинг является оптимальным вариантом для малого бизнеса, ведь риск уменьшается многократно, и для работы под известной торговой маркой предпринимателю потребуется в несколько раз меньше капиталовложений. Развитие франчайзинга на территории России только начинается. А ведь мировой опыт работы по договору коммерческой концессии насчитывает более лет. Неравномерность развития франчайзинга неразрывно связана с экономическим положением различных российских территорий и уровнем развития бизнеса на рынке.

За последние несколько лет доля российских предпринимателей, применяющих франчайзинг, значительно увеличилась по отношению к иностранным. Следует отметить, что в России франчайзинг развивается пока только в 8—10 отраслях. Франчайзинг активно применяется при создании сетей автозаправок нефтяными компаниями, в сфере обслуживания и общественного питания. При этом те рынки, которые почти на 80 процентов за границей заняты франчайзинговыми сетями, на российском рынке вообще не охвачены.

Франчайзинг

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Экономическая сущность, преимущества и недостатки франчайзинга, история его развития. Ознакомление с содержанием и правилами составления договора коммерческой концессии. Функции сторон, преимущества и недостатки франчайзинга. Основные проблемы развития франчайзинга в России.

Диссертация года на тему Франчайзинг как форма связи крупного и и малого бизнеса франчайзинг определен как особая форма организации.

О франчайзинге Виды и формы мирового франчайзинга. Наиболее выгодные виды франчайзинга При общем понимании того, что представляет собой франчайзинг, мы подошли к конкретным понятиям видов и форм системы франчайзинга. Понимание этих вещей необходимо для того, чтобы четко представлять себе, в какой области вы хотите открыть свой бизнес, и какая форма управления и передачи прав от франчайзера к франчайзи подойдет Вам более всего. Формы франчайзинга Изначально франчайзинг как вид предпринимательства появился в своем первоначальном варианте в так называемой прямой форме.

Эта форма сотрудничества между двумя сторонами подразумевает прямую передачу прав на осуществление деятельности одному лицу на одно предприятие и на определенной территории. Принцип сотрудничества очень прост: Владелец компании франчайзер передает права на владение партнеру франчайзи по строго определенному адресу, который выбирает сам франчайзер. По данной форме договора франчайзинга франчайзи ограничен территорией и не имеет права передачи франшизы третьему лицу.

Бизнес по франшизе. Плюсы и минусы франшизы и франчайзинга